Гран-При Франции.
Круг по автодрому Маньи-Кур с Эдди Ирвайном
Пилот Jaguar Racing Эдди Ирвайн рассказал об особенностях вождения на автодроме Маньи-Кур:
"Мне в принципе нравится этот трек. Здесь наиболее ровная трасса, и для маневров отведено достаточно места
на каждом повороте. Это довольно сложный автодром, для успешного выступления на котором требуется хорошая
аэродинамика. Здесь существуют возможности обгонов, также есть несколько очень интересных поворотов, хотя
некоторые участки трассы довольно опасны. На результаты гонки в значительной мере влияют погодные условия. Чем
выше температура - последние тесты в Маньи-Кур как нельзя лучше доказали это - тем медленнее время прохождения
круга. Также на ход болида сильно влияет ветер, а именно его сила и направление.
"Первый поворот, Grand Courbe, берется на очень высокой скорости. Я лишь слегка касаюсь ограничителя
оборотов двигателя перед входом в правый поворот Estoril bend. Это потрясающий поворот, очень быстрый, но при
этом всегда не хватает поворачиваемости болида при выходе из него. Чем жестче резина, тем меньше здесь
сцепление с трассой, и обычно все гонщики здесь просто скользят.
"После этого начинается долгая прямая, ведущая к шпильке Adelaide. Именно при прохождении шпильки можно
совершать обгоны, особенно если удалось на хорошей скорости пройти первые два поворота. Это очень опасное
место - здесь довольно трудно затормозить и легко можно потерять задний мост при торможении. Вообще-то, первый
участок трассы - это, пожалуй, самая быстрая часть дистанции, а вот из шпильки все выходят уже лишь на первой,
максимум второй передаче.
"Затем идет разгон до пятой передачи, чтобы быстро пройти очень быструю лево-правую шикану Nurburgring.
Она берется на четвертой передаче, и при этом у меня возникают довольно приятное чувство, особенно если удастся
выбрать идеальную траекторию. Следующий левый поворот очень опасен, очень многие вылетают именно в этом
месте! Его можно брать на второй или третьей передаче, все зависит от личных предпочтений гонщиков.
"Следующий поворот Imola - это просто фантастика! Тут нелегко выбрать правильную траекторию, потому что
ты не видишь самого поворота. Он берется на четвертой передаче. Следом за ним идет правая, достаточно медленная
шпилька (максимум вторая передача), и она тоже очень опасна. При входе в нее очень легко потерять задний мост.
"После Chateau d'Eau идет повышение передач, а потом их понижение до третьей перед входом на последнюю
шикану. Мне кажется, что это самый трудный поворот на всей дистанции. Поскольку он очень медленный, здесь легко
допустить ошибку, что осложнит выход из поворота на пит-лейн, к тому же после него идут два быстрых поворота. А
потом пелетон снова уходит на новый круг".